Берлинская фирма Альгемайне Электрицитатс Гезельшафт (AEG) приступила к созданию многомоторных аэропланов в начале 1915 года. Первая серийная модификация AEG G.II появилась в июле того же года. Буква "G" в индексе машины обозначает Grossflugzeuge, в переводе с немецеого - "большой самолет". В дальнейшем (до появления классов "R" и "GL") этой буквой стали обозначать все многомоторные самолеты Германии и Австро-Венгрии. G.II - двухмоторный биплан классической схемы с тянущими винтами. Экипаж 3 человека: пилот, носовой стрелок-бомбардир и задний стрелок. Кабины экипажа сообщающиеся. Конструкция смешанная с преобладанием металла. Каркас фюзеляжа и оперения, а также лонжероны крыльев, стойки бипланной коробки и моторамы выполнены из тонкостенных стальных труб, нервюры деревянные. Носовая законцовка обтекаемой формы выклеена из шпона. Капоты моторов дюралевые, обшивка передней части фюзеляжа -фанера, всего остального - полотно. Построено от 15 до 20 экземпляров G-II. Некоторые из них имели дополнительные рули поворота, укрепленные на стабилизаторе.
В декабре 1915-го запущен в серию AEG G-III с увеличенным размахом крыльев и более мощными моторами. Элероны и рули этой машины имели роговую аэродинамическую компенсацию. С февраля 1916-го G-III начали поступать на вооружение бомбардировочных эскадр Главного командования германской армии (сокращенно - Kagohl) на западном фронте. Позднее AEG появились на итальянском и македонском фронтах.
ЛТХ:
|
Модификация G.III
|
Размах крыла, м 18.35
|
Длина, м 9.85
|
Высота, м 3.90
|
Площадь крыла, м2 67.00
|
Масса, кг
|
пустого самолета
2397
|
нормальная
взлетная 3630
|
Тип двигателя 2 ПД Daimler Mercedes D.IVa
|
Мощность, л.с. 2 х 260
|
Максимальная скорость , км/ч 145
|
Крейсерская скорость , км/ч 125
|
Продолжительность полета, ч 4.5
|
Максимальная скороподъемность, м/мин 200
|
Практический потолок, м 4000
|
Экипаж 3
|
Вооружение: носовая и хвостовая турели Шнейдера с
пулеметами "Парабеллум".
|
Бомбовая нагрузка
- 300 кг
|
|