В начале Первой мировой войны военный флот кайзеровской Германии проявил интерес к использованию самолетов-торпедоносцев для борьбы с кораблями противника. Командование ВМФ заказало постройку прототипов торпедоносцев нескольким авиастроительным фирмам для их сравнительной оценки. Первые опыты, проведенные с сухопутными самолетами LVG и Albatros, успехом не увенчались, после чего фирма "Albatros" приступила к проектированию специализированного поплавкового биплана VT (Versuchs-Torpedoflugzeug - экспериментальный торпедоносец).
Позже этот самолет стал известен под обозначением Albatros W.3. Он представлял собой двухпоплавковый биплан с двумя моторами Mercedes D.III, установленными в мотогондолах между крыльями. Моторы были снабжены толкающими воздушными винтами. Конструкция аэроплана выполнена, главным образом, из дерева с фанерной обшивкой фюзеляжа и оперения. В качестве шасси использовались крупные деревянные поплавки, также обшитые фанерой. Крылья и рулевые поверхности имели полотняную обшивку. Прототип W.3 ("527"), собранный в июле 1916 года, передали для проведения официальных летных испытаний в SVK - испытательную службу морской авиации, дислоцированную в Варнемюнде. Потом машина попала в Аккенфёрде, на станцию разработки и испытания торпед, где на нее установили оборудование для подвески и сброса торпеды, затем самолет вернули в SVK. Результаты испытаний в целом посчитали удовлетворительными, однако в серию самолет передавать не стали, так как более крупный W.5 выглядел более перспективным.
ЛТХ:
|
Модификация W.III
|
Размах крыла, м 22.70
|
Длина, м 13.10
|
Высота, м
|
Площадь крыла, м2
|
Масса, кг
|
пустого самолета
|
нормальная
взлетная
|
Тип двигателя 2 ПД Mercedes D.III
|
Мощность, л.с. 2 х 160
|
Максимальная скорость , км/ч 133
|
Крейсерская скорость , км/ч 105
|
Практическая дальность, км 600
|
Продолжительность полета, ч
|
Скороподъемность, м/мин
|
Практический потолок, м
|
Экипаж, чел 2-3
|
Вооружение: два турельных 7,92-мм пулемета LMG-14
Parabellum
|
авиационная
торпеда или легкие бомбы
|
|