Главная » Статьи » Бомбардировщики » Германия

Do.Y

В 1930 году завод Aero-Metal AG Zurich в Альтернхейме (Швейцария) начала работу по разработке первого цельнометаллического бомбардировщика - Do Y. В 1931 году было объявлено о постройке двух прототипов. Первый самолет этого типа (W.Nr.232) совершил полет 17 октября 1931 года в Фридрисхафене. Вскоре взлетел и второй прототип - W.Nr.233. Однако уже первые испытания выявили ряд серьезных недостатков - прежде всего три двигателя "Юпитер" имели недостаточную мощность, кроме того наблюдалась тенденция к появлению флаттера в крыльях. Из-за Версальских ограничений на самолетах отсутствовали пулеметные турели и бомбовое оборудование. Сперва самолеты летали без всяких обозначений, но позже на крылья и фюзеляж были нанесены большие "производственные" номера, которые сменили стандартные обозначения D-3 и D-6.

Позже аппараты довооружили и в таком виде продемонстрировали в Австрии, Венгрии, Румынии и Югославии. Однако только последняя закупила в марте 1932 года оба самолета.

Тем временем немецкие конструкторы продолжали совершенствовать свое детище, в результате чего были построены еще два самолета (W.Nr.555 и 556), которые получили гражданские обозначения "HB-GOE" "HB-GOF" соответственно. На этих машинах стояли двигатели Гном Рон К-9. установка новых движков повлекла за собой увеличение размаха и еще несколькими улучшениями. Кроме того, ранее применявшиеся двухлопастные деревянные винты были заменены на трехлопастные металлические. Однако возрасла и цена, что сразу же отпугнуло германское Министерство авиации. Зато югославы купили обе машины и 9 марта 1937 года они приземлились в Земуне.

Таким образом, единственным эксплуатантом этих бомбардировщиков стала королевская Югославия. Эти самолеты были закуплены в рамках проекта модернизации бомбардировочного парка ВВС. Для сравнительных испытаний в 1932 году были куплены два Юнкерса G-24, два Авиа Fokker F.39 и два Дорнье. Для их эксплуатации осенью 1933 года была организована 261-я авиагруппа, более известная как "Трехмоторная группа". Однако в ходе эксплуатации стало ясно, что на тот момент содержание тяжелых бомбардировщиков югославам не по карману и пока от дальнейших закупок отказались.

Дорнье вместе с другими четырьмя машинами очень активно эксплуатировались, большей частью на многочисленных авиашоу.

В 1937 году было решено купить еще две такие машины, однако мотивы такого поступка не совсем понятны, так как уже в 1938 году в связи с появлением в боевом составе итальянских SM.79 самолеты вывели "во вторую линию". Теперь старенькие машины использовали в качестве тренировочных.

Закончили свою карьеру Дорнье в составе авиапарка Летной Академии в Панцево и 3-го авиаполка. Как не пригодные для транспортных полетов, их использовали преимущественно в качестве связных самолетов. Об их использовании в ходе Апрельской войны 1941 года ничего не известно, однако после ее окончания немцы передали своим новым союзникам - хорватам - по крайней мере один самолет этого типа.

 

 

 ЛТХ:                    

Модификация                  Do.Y

Размах крыла, м             26.60

Длина, м              18.20

Высота, м            7.30

Площадь крыла, м2      108.80

Масса, кг           

  пустого самолета          6200

  нормальная взлетная                8500

Тип двигателя   3 ПД Gnome-Rhone Jupiter 9 Kers

Мощность, л.с.                 3 х 450

Максимальная скорость , км/ч               300

Крейсерская скорость , км/ч    254

Практическая дальность, км    5430

Практический потолок, м          8300

Экипаж                 4

Вооружение:     два пулемета в носовой части, два на кормовой установке и один под фюзеляжной установке

  до 1200 кг бомб

Категория: Германия | Добавил: kostya1993 (02.02.2014)
Просмотров: 405 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: