Компания "Friedrichshafen" более известна серией своих гидросамолетов, но под руководством ее главного конструктора Кобера был создан и ряд сухопутных бомбардировщиков, получивших обозначение "серия G". Первым в 1915 году был создан прототип FF 30 (G I) - большой четырехстоечный биплан с кабиной для экипажа из трех человек, оснащавшийся двумя двигателями Benz Bz.III мощностью по 150 л.с. (112 кВт), установленными по бокам фюзеляжа между крыльями и приводившими во вращение двухлопастные толкающие винты. Заказов на G I не поступило.
Более успешно сложилась судьба модификации FF 38 (G II). Самолет появился в первой половине 1916 года и был создан на базе G I. Он отличался трехстоечной бипланной коробкой, новым хвостовым оперением и оборонительным вооружением в составе двух 7,92-мм пулеметов LMG 14 Parabellum и имел возможность брать на борт до 1000 кг бомб. Самолет оснащался двумя двигателями Benz Bz.IV мощностью по 200 л.с. (149 кВт) и двухлопастными толкающими воздушными винтами. Самолет выпускался серийно в небольших количествах и поступил в эксплуатацию в конце 1916 года. Большинство самолетов строила компания "Daimler Motorengesellschaft Werke". 
ЛТХ:
|
|
Модификация
|
G.II
|
Размах крыла, м
|
23.70
|
Длина, м
|
12.80
|
Высота, м
|
|
Площадь крыла, м2
|
92.70
|
Масса, кг
|
пустого самолета
|
2696
|
нормальная взлетная
|
3946
|
Тип двигателя
|
2 ПД Mercedes D.IVa
|
Мощность, л.с.
|
2 х 260
|
Максимальная скорость , км/ч
|
135
|
Крейсерская скорость , км/ч
|
118
|
Продолжительность полета, ч
|
5
|
Максимальная скороподъемность, м/мин
|
|
Практический потолок, м
|
3000
|
Экипаж, чел
|
3
|
Вооружение:
пулеметами Parabellum
|
носовая и хвостовая турели с 7.92-мм
|
бомбовая нагрузка - 170 кг
|
|
|