Главная » Статьи » Бомбардировщики » Россия\СССР

Анадва тип ВХ

Самым крупным аэропланом, построенным на заводе  Анатра , был двухфюзеляжный трехстоечный биплан Анадва, спроектированный летчиком-испытателем завода В.Н.Хиони (другие названия машины - Двухвостка Хиони, тип ВХ,  Анатра-Хиони). Первый экземпляр самолета закончен в постройке 30 июня 1916 г. Он представлял собой два фюзеляжа от Анаде, объединенных общей бипланной коробкой и оперением. Самолет был трехместным: летчик сидел в левом фюзеляже, наблюдатель - в правом, а на верхнем крыле помещалась гондола стрелка с пулеметной турелью. Такое расположение огневой точки обеспечивало ей ничем не ограниченный круговой обстрел.

 Испытания показали, что энерговооруженность машины недостаточна и летные данные крайне низки. Тогда Хиони приступил к постройке второго экземпляра, взяв фюзеляжи и 150-сильные двигатели Анасаля. Трубчатые водорадиаторы располагались по бортам фюзеляжей. Аппарат, названный Анадва-Сальмсон, был готов к маю 1917-го. Из трехместного он стал пятиместным - кроме верхней турели, появились стрелковые точки в фюзеляжах. Это делало его одним из наиболее хорошо защищенных самолетов своего времени. Первоначальные испытания проводил сам Хиони, после него летали военные летчики. Общая оценка сводилась к тому, что, кроме вооружения, самолет не имел преимуществ перед одномоторными машинами. Тем не менее, из-за острой нехватки бомбардировщиков в русской авиации его приняли на вооружение. 3 ноября 1917-го с Анатрой заключили договор на постройку 50 Анадва-Сальмсонов, но в результате известных событий контракт так и остался невыполненным.

 

Летом того же года в Одессе испытывался третий, поплавковый, экземпляр Анадва. Испытания закончились катастрофой. 11 августа самолет с авиаконструктором за штурвалом разбился при посадке на воду. Сам Хиони не пострадал, но пассажир, сидевший в верхней гондоле, выпал оттуда и утонул. Это поставило крест на дальнейшей карьере машины.

 

В 1921 году, по окончании Гражданской войны Хиони вернулся к своему дореволюционному проекту и построил четвертый экземпляр Анадва, уже со 160-сильными моторами. Радиаторы были вписаны в контур верхнего крыла, как это делалось на многих германских и австрийских машинах. Над центропланом нижнего крыла между фюзеляжами располагался крупный сигарообразный бензиновый бак. Самолет также отличала несколько измененная форма хвостового оперения с роговой компенсацией рулей поворота и небольшие дополнительные вертикальные рули, укрепленные на внешних межкрыльевых стойках. По замыслу конструктора они помогали компенсировать разворачивающий момент в случае отказа одного из двигателей. В названии машины уже не фигурировала фамилия бывшего владельца завода, успевшего к тому времени уехать на историческую родину. Аппарат испытывался под маркой Хиони 4.

 

Убедившись в надежности новой машины, Хиони перелетел на ней в Москву, где совершил несколько демонстрационных полетов. Но по оценке специалистов, конструкция самолета была морально устаревшей, а его летные характеристики далеко отставали от требований времени. В итоге Хиони 4 также остался в единственном экземпляре, а в 1923 году его отправили на слом.

 ЛТХ:

 Модификация

  Анадва ВХ

 Размах крыла, м

  19.10

 Длина, м

  8.10

 Высота, м

 

 Площадь крыла, м2

  62.00

 Масса, кг

 

   пустого самолета

  1280

   нормальная взлетная

  1930

 Тип двигателя

  2 ПД Сальмсон

 Мощность, л.с.

  2 х 120

 Максимальная скорость , км/ч

  140

 Крейсерская скорость , км/ч

  121

 Практическая дальность, км

  450

 Скороподъемность, м/мин

  132

 Практический потолок, м

  4000

 Экипаж

  6

 Вооружение:

  до 5 пулеметов и до 350 кг бомб

Категория: Россия\СССР | Добавил: kostya1993 (11.03.2012)
Просмотров: 398 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: