Главная » Статьи » Бомбардировщики » Россия\СССР |
Самым крупным аэропланом, построенным на заводе Анатра , был двухфюзеляжный трехстоечный биплан Анадва, спроектированный летчиком-испытателем завода В.Н.Хиони (другие названия машины - Двухвостка Хиони, тип ВХ, Анатра-Хиони). Первый экземпляр самолета закончен в постройке 30 июня 1916 г. Он представлял собой два фюзеляжа от Анаде, объединенных общей бипланной коробкой и оперением. Самолет был трехместным: летчик сидел в левом фюзеляже, наблюдатель - в правом, а на верхнем крыле помещалась гондола стрелка с пулеметной турелью. Такое расположение огневой точки обеспечивало ей ничем не ограниченный круговой обстрел. Летом того же года в Одессе испытывался третий, поплавковый, экземпляр Анадва. Испытания закончились катастрофой. 11 августа самолет с авиаконструктором за штурвалом разбился при посадке на воду. Сам Хиони не пострадал, но пассажир, сидевший в верхней гондоле, выпал оттуда и утонул. Это поставило крест на дальнейшей карьере машины. В 1921 году, по окончании Гражданской войны Хиони вернулся к своему дореволюционному проекту и построил четвертый экземпляр Анадва, уже со 160-сильными моторами. Радиаторы были вписаны в контур верхнего крыла, как это делалось на многих германских и австрийских машинах. Над центропланом нижнего крыла между фюзеляжами располагался крупный сигарообразный бензиновый бак. Самолет также отличала несколько измененная форма хвостового оперения с роговой компенсацией рулей поворота и небольшие дополнительные вертикальные рули, укрепленные на внешних межкрыльевых стойках. По замыслу конструктора они помогали компенсировать разворачивающий момент в случае отказа одного из двигателей. В названии машины уже не фигурировала фамилия бывшего владельца завода, успевшего к тому времени уехать на историческую родину. Аппарат испытывался под маркой Хиони 4. Убедившись в надежности новой машины, Хиони перелетел на ней
в Москву, где совершил несколько демонстрационных полетов. Но по оценке
специалистов, конструкция самолета была морально устаревшей, а его летные
характеристики далеко отставали от требований времени. В итоге ╚Хиони
╧4╩ также остался в единственном
экземпляре, а в 1923 году его отправили на слом.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 398 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |