Главная » Статьи » Бомбардировщики » Россия\СССР |
Полеты Русского Витязя полностью подтвердили возможность создания тяжелых многомоторных самолетов, и свою заинтересованность в таких аппаратах проявило военное министерство. С августа 1913 г. на Русско-Балтийском вагонным заводе (РБВЗ) началась постройка прототипа нового четырехмоторного тяжелого аэроплана, который получил название в честь русского былинного богатыря "Илья Муромец" (оно стало общим названием для различных модификаций этой машины, строившейся на заводе с 1913 по 1917 г.). Прототип за ╧ 107 был готов в декабре 1913 г. и 10 числа совершен первый полет. На этом аппарате между коробкой крыльев и оперением имелось среднее крыло с кабанами для крепления расчалок, а под фюзеляжем было сделано дополнительное среднее шасси. Среднее крыло себя не оправдало и его вскоре сняли. После удачных испытаний и ряда достижений первого построенного аппарата типа "Илья Муромец" ╧107 Главное Военно-Техническое Управление (ГВТУ) заключило 12 мая 1914 г. контракт ╧2685/1515 с РБВЗ на постройку еще 10 аэропланов этого типа. Машина привлекла внимание Морского ведомства, с которым был заключен контракт. Вместо 100-сильных средних "Аргусов" были установлены "Сальмсоны" в 200 л.с. Сухопутное шасси было заменено на гидро: два поплавка крепились по одному под средними моторами к специальным стойкам шасси на резиновых шнурах-амортизаторах, третий же был хвостовой. 14 мая 1914 г. в Либаве состоялся первый пробный 12-минутный полет. Пилотировал гидроплан И.И.Сикорский вместе с лейтенантом Г.И.Лавровым (командиром корабля). Вскоре после начала войны этот "Муромец" был потерян в бухте Карал на острове Эзель 21 июля 1914г. при следующих обстоятельствах. Ввиду приближения "миноносцев неприятеля", аппарат попытался вырулить из бухты, но из-за неисправности моторов не смог этого сделать. Пришлось вылить из баков бензин и поджечь гидроплан. Впоследствии выяснилось, что увиденные суда не были германскими. Первая серия В апреле 1914 г. вне будущего контракта ГВТу-РБВЗ был построен второй экземпляр за ╧128 на котором были более мощные "Аргусы" ≈ 2 по 125 и 2 по 140 сил. Корабль получил почетное наименование "Киевский" в честь знаменательного июньского перелета Петербург-Киев-Ново-Сокольники-Петербург. Первыми пилотами воздушных кораблей стали инструкторы Гатчинской авиашколы, которых учил вождению конструктор Сикорский на корабле "Киевском", ставшим учебным. В июле школа приобрела наличной покупкой этот "Муромец". 5 августа 1914 г. Начальнику авиационного отдела Офицерской Воздухо╜плавательной Школы в Гатчине полковнику С.А.Ульянину поручили формирование первых четырех команд, а с сентября еще трех. Командиром 1-го воздушного корабля был назначен штабс-капитан Е.В.Руднев, 11-го поручик А.В.Панкратьев, 111-го штабс-капитан С.М.Бродович и IV-го поручик С.К.Модрах. Еще до отправки на фронт 1-го корабля в августе на нем была испытана 37 мм пушка Гочкиса, которая была установлена на пулеметно-орудийной площадке. По замыслу орудие предназначалось для борьбы с германскими дирижаблями - "Цеппелинами". Испытания были признаны неудовлетворительными: при весе в 6 пудов и скорострельности 10 выстрелов в минуту пушка требовала 2 человек ≈ наводчика и подно╜счика снарядов, которых было 15 штук, да и их разлет составлял 200-250 м. Уже в Эскадре в январе 1915 г. пробовали на корабле V-м другую 3-х дюймовую пушку системы полковника Гельвига, которую прислали из 1лавного Артиллерийского Управления. Она была безоткатной, с нали╜чием добавочного ствола прямо противоположного главному. При выстреле из главного ствола вылетал боевой снаряд, а из добавочного - пыж, но исключало откат ствола. Но от нее тоже отказались из-за большого веса, малой скорострельности и эффективности стрельбы. Кампания 1915 года В марте был готов новый корабль типа В ╧151 штабс-капитана С.М.Бродовича. 111-му кораблю поставили "Аргусы" с машины Руднева, которая была уже списана из-за ветхости. "Киевский" и 111-й корабль "натворили" немало великих дел в 1915 году, тем самым завоевав славу "Муромцам" на полях сражений. С апреля 111-й корабль стал работать вместе с "Киевским". В мае 1915 г. два
единственных, совершающих боевые полеты корабля ≈ 111-й и "Киевский"
были командированы во Львов на фронт 3-й армии. 28 мая поручик И.С.Башко был
назначен командиром "Киевского", а командиром 111-го стал поручик
Д.А.Озерский (штабс-капитан С.М.Бродович подал рапорт о переводе в легкую
авиацию). В июне оба корабля перелетели в Люблин, затем во Влодаву. 14 июня "Киевский"
совершил удачный налет на станцию Пржеворск, где метким попаданием пудовой
бомбы уничтожил состав с боеприпасами (30.000 снарядов!). | |
Просмотров: 408 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 5 | ||||||
| ||||||