Главная » Статьи » Бомбардировщики » Россия\СССР

ШОН

Параллельно работам по ТШ-2 на базе штурмовика ЛШ-1 был создан легкий одномоторный (BMW-VI) двухместный штурмовик ШОН (штурмовик особого назначения, 23 по плану ЦКБ) с частичным бронированием (только снизу) мотора и кабины летчика.

 

Предполагалось, что этим штурмовиком будут вооружаться также и авиагруппы перспективных советских авианосцев, проектирование которых велось в это время.

 

В частности, проект переоборудования учебного судна "Комсомолец" в учебный авианосец предусматривал базирование на корабле авиагруппы в составе 26 истребителей и 16 штурмовиков.

 

Вооружение ШОН состояло из счетверенной качающейся установки пулеметов ПВ-1, установленной в полу кабины стрелка, для стрельбы под углом впред-вниз и назад, и 400 кг авиабомб. Оборонительное вооружение включало один пулемет для стрельбы назад.

 

Машина получилась довольно простой и дешевой в производстве. Сварная моторама крепилась к фюзеляжу на четырех болтах.

 

Фюзеляж выполнялся из сварных углеродистых труб с поперечными проволочными растяжками и от кабины до конца фюзеляжа покрывался полотном.

 

Конструкция крыльев деревянная, двухлонжеронная с полотняной обшивкой. Для удобства транспортировки и размещения самолета на палубе авианосца крылья отворачивались назад. Были внесены изменения и в конструкцию шасси.

 

Самолет был построен к 1 апреля 1931  г. и испытывался вплоть до лета 1932  г. Первые же полеты показали, что при температуре окружающего воздуха 21С вода в системе охлаждения закипала. Завод перешел на этиленгликолевое охлаждение. Температура масла тоже была высокой.

 

Общая оценка летных характеристик была положительной, однако в серию ШОН запущен не был, так как надобность в нем уже прошла - от создания авианосцев отказались, а для применения с сухопутных аэродромов вполне годились штурмовики-монопланы, имевшие лучшие скоростные качества.

 

Отметим, что в создании ШОН, кроме Н. Н. Поликарпова и С. А. Кочеригина, принимал участие Д. П. Григорович.

 ЛТХ:

 Модификация

  ШОН

 Размах крыла, м

  13.00

 Длина, м

  8.64

Высота, м

 

 Площадь крыла, м2

  36.52

 Масса, кг

 

   пустого самолета

  1820

   нормальная взлетная

  2670

 Тип двигателя

  1 ПД BMW-VI

 Мощность, л.с.

  1 х 680

 Максимальная скорость , км/ч

  226

 Крейсерская скорость , км/ч

  194

 Практическая дальность, км

  500

 Максимальная скороподъемность, м/мин

 

 Практический потолок, м

  4000

 Экипаж, чел

  2

 Вооружение:    пять 7.62-мм пулеметов ПВ-1

   400 кг бомб

Категория: Россия\СССР | Добавил: kostya1993 (11.03.2012)
Просмотров: 418 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: