
Дирижабль «Буревестник» (первоначальное название
"Parseval PL-14") был закуплен Российской империей в 1913 г. вместе с
партией других аэростатов большого объёма: французскими «Астра-Торрес» (Астра),
«Клеман-Байяр» (Кондор). От последних «Буревестник» отличался лучшими данными и
развивал скорость до 67 км/ч. На тот момент данный аэростат обладал наилучшими
летными данными из всех имевшихся у России до 1915 года.
«Буревестник» был передан 4-й воздухоплавательной роте в
Бердичеве. В первой половине ноября 1914 года в Белостоке дирижабль был
наполнен газом и выполнил несколько учебных полетов.
Командиром аэростата был назначен А.П. Чечулин. 19 декабря
1914 г. дирижабль "Буревестник" с бомбовой нагрузкой поднялся на
высоту 1100 м. Этого было недостаточно, чтобы уйти от огня с земли. В
результате после нескольких полётов дирижабль был признан непригодным к работе
в боевой обстановке, и в марте 1915 года аэростат разобрали.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
|
Название
|
Буревестник
|
Длина, м.
|
86
|
Объем, м3.
|
9600
|
Диаметр максимальный, м.
|
16
|
Двигатель
|
2 Maybach
|
мощность, кВт/л.с
|
2х132/180
|
Винты, кол-во/диаметр, м
|
2/ -
|
Число и объем баллонетов, м3
|
2 х 1350
|
Полезная нагрузка, кг.
|
3200
|
Максимальное кол-во пассажиров
|
|
Максимальная скорость, км/ч
|
67
|
Потолок, м.
|
2700
|
Продолжительность полета
максимальная, ч.
|
20
|
Вооружение
|
|
|