Главная » Статьи » дирижабли » Россия\СССР |
По ряду причин постройка корабля затянулась, и вместо весны 1914 год дирижабль был сдан годом позже. «Гигант» представлял собой полужесткий аппарат, гондола которого образовывала единое целое с оболочкой. Оболочка дирижабля, выполненная из шёлковой прорезиненной материи, скрывала три баллонета. Воздух в них нагнетался вентиляторами, приводимыми в движение специальными бензиновыми двигателями. Жёсткая килевая ферма была изготовлена из цельнотянутых стальных труб и располагалась в нижней части оболочки. С килевой фермой жёстко соединялась длинная гондола, также изготовленная из стальных труб. Для снижения лобового сопротивления четыре двигателя дирижабля поместили в специальные гондолы. Собственно говоря, размещение данных двигателей и стало краеугольным камнем в судьбе русского «Гиганта». Так как «Гигант» не мог достигнуть требуемой высоты полёта, то два задних двигателя с гондолами сняли, а два других сместили ближе к центру тяжести. Некоторые источники прямо указывают на инициатора подобных неосмысленных переделок, совершённых вопреки проекту: штабс-капитана Липпинга, назначенного позже командиром отряда «Черноморов». Для сборки корабля и заправки его водородом военное министерство выделило большой эллинг в Сализи (местечко близ Гатчины под Петроградом). Но уже первый полёт на аэростате, совершённый 10 февраля 1915 года, стал и последним. Каркас дирижабля в первом же полете, не выдержав нагрузки смещённых к центру двигателей, прогнулся в средней части. Один из пропеллеров ударил по тросовой расчалке, аэростат сложился пополам и плавно опустился на лес. После этой аварии потребовалось полностью переделать дирижабль, модификация была завершена лишь к концу 1915 года. Но испытания нового «Гиганта» так и не состоялись. Великий князь Александр Михайлович, шеф Главного военно-технического управления, под различными предлогами отказывал в выделении водорода для заполнения оболочки аэростата. В действительности же основания для отказов были несколько другими. Во-первых, воздухоплавательные роты действующей армии испытывали недостаток в газе для змейковых аэростатов. Во-вторых, характеристики «Гиганта» к тому времени уже уступали боевым данным иностранных аэростатов. И самое главное — первая мировая война положила конец спору между дирижаблями и самолетами за место в воздухе. Еще в начале 1914 года четырехмоторный самолет конструкции инженера И. Сикорского «Илья Муромец» поднял 1280 кг полезной нагрузки и продержался в воздухе 5 часов на максимальной высоте 2000 м. Скорость полета составила 100 км/ч. Бесспорные ранее преимущества дирижаблей теперь оказались под сомнением. Кроме того, дирижабль аэростат с появлением пулемета, стрелявшего через винт, стал легкой добычей зарождающейся истребительной авиации: вскоре для защиты воздушных гигантов приходилось поднимать в воздух самолеты-истребители. Самолеты прикрытия не могли эффективно защитить дирижабль аэростат от огня зенитной артиллерии. Вскоре «Гигант» был признан негодным для боевых действий. Оболочка аэростата была использована для постройки сферических аэростатов, а трубы каркаса — для самолетов. Технические характеристики:
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 503 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |