Главная » Статьи » дирижабли » Россия\СССР |
Parseval-Luftschiff PL 7 или «Гриф» - немецкий дирижабль, доставленный в Россию в 1910 году. «Гриф» был классическим образцом парсевалевского мягкого аэростата: близкая к цилиндрической форме оболочка со сферической носовой и конической кормовой законцовками. Внутри оболочки в носовой и кормовой частях - 2 воздушных баллонета, соединенные мягкими воздухопроводами с установленным в гондоле вентилятором. В кормовой части оболочки имелись 2 горизонтальных стабилизатора и 1 вертикальный, к которому крепился руль направления. Стабилизаторы представляли собой деревянные рамы, обтянутые тканью. Гондола подвешена на параллельных тросах к поясу, нашитому на оболочку чуть ниже её «экватора». От пояса из носовой и кормовой частей оболочки к гондоле шли также наклонные тросы, пропущенные через ролики, установленные в гондоле. Такая система подвески давала некоторую свободу плоскопараллельного перемещения гондолы и улучшала устойчивость дирижабля в вертикальной плоскости. Известно, что полёты на аэростате «Гриф» в России практиковала 10-я воздухоплавательная рота в Бердичеве, в составе следующей команды: 1) полковник Попов. 2) командир «Грифа» капитан В. Л. Нижевский. 3) его помощник штабс-капитан. А. П. Чечулин. 4) штабс-капитан М. О. Сафонов. 5) старший механик Н. Я. Наумов В прессе того времени сохранилось свидетельство об опытах подобных полётов. «Дирижабль «Грифъ» 10-й воздухоплавательной роты въ
Бердичеве 18-го августа потерпелъ аварію во время рекогносцировочнаго учебнаго
полета. Попавъ въ сплошную гряду облаковъ, шаръ потерялъ изъ винду землю и
долго безъ направленія кружилъ въ воздухе. Прорывъ облаковъ далъ возможность
оріентироваться и направить спускъ къ эллингу; проделать благополучно спускъ не
удалось: даннымъ заднимъ ходомъ у самой земли сломало винтъ шара. Починившись,
«Грифъ» поднялся вторично, но былъ сброшенъ внизъ нисходящимъ ветромъ. Шаръ
ударился о землю, снова сломался винтъ, и гондолу поволокло по земле около
полутора верстъ. Ударомъ о бугоръ выбило изъ поврежденной гондолы 28 пуд.
балласта, и безпомощную команду понесло вверхъ. Выпускъ газа чуть не повлекъ
разрыва оболочки, начавшую морщиться и складываться пополамъ. С помощью
сбежавшихся крестьянъ селъ Быстрика и Меркушевки шаръ съ трудомъ, наконецъ
спустился безъ вреда для команды и доставленъ въ эллингъ для исправленія
поврежденій».
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 406 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |