Главная » Статьи » дирижабли » Россия\СССР

Дирижабль «ЯСТРЕБ»

К началу I-й мировой войны дирижабль «Ястреб», находившийся в расположении 12-й воздухоплавательной роты, также как и «Голубь», имел вооружение, но, несмотря на это, по меркам мирового дирижаблестроения считался устаревшим. Потолок и скорость подобных аэростатов уже не отвечали требованиям, предъявляемым к военным дирижаблям.

Тем не менее во многих смыслах «Ястреб» стал первым. Так, 20 августа 1912 года в небе над Царским Селом экипаж «Ястреба» в составе: пилот штабс-капитан Шабский, поручики Тихонравов и Кжичевский с механиками, поднял его на высоту в 1800 м, установив этим мировой рекорд в классе лёгких дирижаблей (объем «Ястреба» - 2700 м3). Ни один легкий дирижабль ни в России, ни за границей в то время на такую высоту еще не поднимался. Рекорд был засвидетельствован членами международной воздухоплавательной федерации.

 

17 мая 1914 года впервые в истории авиации был совершен ночной перелет – на дирижабле "Ястреб" из Гатчины в Лугу и обратно. Маршрут перелёта проходил вдоль линии Варшавской железной дороги на высоте 200-300 метров. Команда аэростата под началом Нижевского состояла из воздухоплавателей Башко, Когутова, Карамышева и Нестерова – того самого Нестерова, который первым на самолете совершил "мертвую петлю" и первым же совершил воздушный таран в самом начале Первой мировой войны.         

ЛТХ:

Название

«Ястреб»

Длина, м.

46

Объем, м3.

2700

Диаметр максимальный, м.

10

Двигатель

1 BMW

мощность, кВт/л.с

47/60

Винты, кол-во/диаметр, м

2/3

Число и объем баллонетов, м3

1х360 ; 1х335

Полезная нагрузка, кг.

1170

Максимальное кол-во пассажиров

4

Максимальная скорость, км/ч

47-48

Потолок, м.

2400

Продолжительность полета максимальная, ч.

6

Вооружение

 

 

Категория: Россия\СССР | Добавил: kostya1993 (17.03.2012)
Просмотров: 480 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: