
В 1912 году в Петрограде на заводе "Дюфлон,
Константинович и Ко" по проекту С.А.Немченко построили небольшой
полужесткий дирижабль «Кобчик», внешне напоминающий воздушные корабли
итальянского конструктора Форланини (Forlanini).
Для данного дирижабля была разработана непривычная
конструкция - деревянная гондола аэростат со всеми растяжками была обшита
полотном, идущим от подвесных поясов ко дну гондолы. Благодаря этому дирижабль
имел уникальную обтекаемую форму. В процессе изготовления дирижабля его
конструктору С. А. Немченко пришлось столкнуться со многочисленными
производственными проблемами. Постройка аэростата затянулась, создатель охладел
к своему творению и в результате некоторые элементы дирижабля не были доведены
как следует до конца. Так, «Кобчик» имел недостаточные по площади рули
направления и высоты и неудачную конструкцию узла привода воздушных винтов.
После приёмки аэростата он был переправлен во Владивосток.
Полёты на дирижабле «Кобчик» осуществлялись в весьма незначительном количестве.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
|
Название
|
«КОБЧИК»
|
Длина, м.
|
48
|
Объем, м3.
|
2400
|
Диаметр максимальный, м.
|
9.5
|
Двигатель
|
Калеп
|
мощность, л.с
|
2x 37
|
Винты, кол-во/диаметр, м
|
2/ -
|
Число и объем баллонетов, м3
|
1
|
Полезная нагрузка, кг.
|
400
|
Максимальное кол-во пассажиров
|
4
|
Максимальная скорость, км/ч
|
50
|
Потолок, м.
|
|
Продолжительность полета
максимальная, ч.
|
4
|
Вооружение
|
|
|