Главная » Статьи » дирижабли » Россия\СССР

Дирижабль «КРЕЧЕТ» («КОМИССИОННЫЙ»)

21 февраля 1907 года приказом генерал-инспектора А. П. Вернандера была создана специальная комиссия Главного инженерного управления под руководством профессора Военно-инженерной академии генерала Н. Л. Кирпичева, которая вела разработку и постройку первого отечественного военного дирижабля.

 

В состав комиссии входили военные инженеры и воздухоплаватели: генерал-майор A. M. Кованько, инженер-полковник E. С. Федоров, инженер-подполковник В. Ф. Найденов, подполковник В. А. Семковский и капитан Н. И. Утешев.

 

Данный полужесткий дирижабль, вначале названный «Комиссионный», а позднее переименованный в «Кречет», был построен в июле 1909 года. Прототипом для него послужил французский дирижабль «Патре». При его постройке были также учтены немецкий опыт постройки полужесткого дирижабля типа «Гросс» и добавлены собственные нововведения. Конструкторы отказались от матерчатого переднего ветрореза и нижнего опорного пилона гондолы, оперение с жестким каркасом заменили двумя каплевидными горизонтальными стабилизаторами из прорезиненной ткани, сообщавшимися с основной газовой оболочкой. Кроме того, были увеличены размеры гондолы и выше расположены винты. Все это позволило существенно улучшить управляемость дирижабля и разгрузить его кормовую часть.

 

В строительстве дирижабля приняли участие заводы с самых разных уголков Российской империи: дирижабль «Кречет» был построен из отечественных материалов (за исключением двигателя, который был заказан первоначально петербургскому заводу Лесснера, а затем французскому заводу «Панар-Левассор»).

 

Оболочку аэростата удалось изготовить на заводе «Треугольник». Московский завод «Дукс» построил платформу и гондолу. Четырехлопастные ореховые пропеллеры были сделаны в Петербурге Первым российским товариществом воздухоплавания.

Передачу к винтам и установку мотора в гондоле выполнил завод И. А. Семенова (под руководством военных инженеров). Одновременно Ижорский и содовый заводы Южно-Русского общества привлекли к добыванию водорода и нагнетанию его в металлические трубы.

 

Первый полет произошёл лишь через год после постройки. После пробных полетов над Волковым полем, «Кречет» появляется в небе над Царским Селом. Газета «Царскосельское дело» писала: «...В среду 22 сентября над Царским Селом совершил полет «Кречет» с командиром инженер-капитаном С.А.Немченко и семью офицерами-пассажирами. Пролетев над дворцами с парком, а затем с большого озера повернул в Павловск, откуда направился в Петербург».

После проведения испытательных полетов «Кречет» передали в 9-ю воздухоплавательную роту, находившуюся в Риге. Командиром корабля назначили военного воздухоплавателя Ковалевского. «Кречет» стал первым построенным в России дирижаблем, принятым на вооружение русской армией.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Название

«КРЕЧЕТ»

(«КОМИССИОННЫЙ»)

Длина, м.

70

Объем, м3.

6000

Диаметр максимальный, м.

11.4

Двигатель        

 

мощность, кВт

2 х 63

Винты, кол-во/диаметр, м

2/4

Число и объем баллонетов, м3

2 х 500

Полезная нагрузка, кг.

2000

Максимальное кол-во пассажиров

8

Максимальная скорость, км/ч

43

Потолок, м.

1500

Продолжительность полета максимальная, ч.

10

Вооружение   

 

 

Категория: Россия\СССР | Добавил: kostya1993 (17.03.2012)
Просмотров: 357 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: