Главная » Статьи » дирижабли » Россия\СССР

Дирижабль «ЛЕБЕДЬ» («La Russie»)

«Лебедь» (франц. название «La Russie») — дирижабль, построенный в 1909 г. по российскому заказу на заводе «Lebaudy» во Франции (отсюда еще одно встречающееся в литературе название дирижабля — «Лебоди»). Фактически французы изготовили почти точную копию своего дирижабля «Республика». Для России же «Лебедь» стал первым аэростатом, заказанным за границей.

«Вчера совершил первый в этом году полет дирижабль "Лебедь", на котором летали шесть человек.

Под управлением А.И.Шабского дирижабль из воздухоплавательного парка полетел в город и после долгого путешествия благополучно возвратился в парик».

("Новое Время" 25 (12) июня 1911 года).

Известно, что эксплуатация дирижабля в России продолжалась довольно длительное время.

В 1912 г. «Лебедь» вошёл в число аэростатов, с которых офицерская воздухоплавательная школа впервые проводила опытные стрельбы из ружей-пулеметов. Сообщения о полетах аэростата можно встретить как в газетах и журналах той эпохи, так и в современных литературных произведениях.

Артефактами сегодняшнего дня можно считать значки в виде силуэта дирижабля «Лебедь», изготовленные специально для членов стартовой команды первого подъёма.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Название

 

«Лебедь»

(«La Russie»)

Длина, м.

61,4

Объем, м3.

3700

Диаметр максимальный, м.

11.1

Двигатель        

 

 мощность, кВт

1 x 51

Винты, кол-во/диаметр, м

2/2.65

Число и объем баллонетов, м3

1х800

Полезная нагрузка, кг.

920        

Максимальное кол-во пассажиров

7-8

Максимальная скорость, км/ч

36

Потолок, м.

2000

Продолжительность полета максимальная, ч.

10

Вооружение   

~

Категория: Россия\СССР | Добавил: kostya1993 (17.03.2012)
Просмотров: 365 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: