Главная » Статьи » дирижабли » Россия\СССР

Дирижабль проект «ВОЗДУШНЫЙ КРЕЙСЕР»

Дирижабль «Воздушный крейсер» обещал стать огромным кораблём, чьи размеры превысили бы размеры аэростата «Гигант» в полтора раза.

 

Проект дирижабля (по типу «Альбатроса») был разработан накануне войны конструкторами Б.В. Голубовым и Д. С. Сухоржевским. Заинтересованность со стороны военного министерства послужила толчком к заказу на его изготовление Ижорскому заводу. С заводом был заключен контракт, согласно которому гигантский аэростат должен был иметь длину 130 м, высоту 28 м. Оболочка аэростата в объёме должна была составлять не менее 25 тыс. куб. м. Дирижабль должен был обеспечивать высоту подъема на 2500 м, развивать скорость в 23 м/с при запасе горючего на 20 часов полета при полной скорости. Особой строкой прописывалась  грузоподъемность. Планировалось, что дирижабль «Воздушный крейсер» будет поднимать в гондоле двойной состав команды. Кроме того: двух наблюдателей, не занятых его управлением, телеграфиста и пулеметчиков; не менее 2-3 пулеметов с трехтысячным лимитом патронов и запасными частями для каждого пулемета; радиотелеграфную станцию, способную действовать на 300 км; прожектор; запасы бензина, масла и воды на 20 часов полета.

 

К концу 1915 г. основные части дирижабля были изготовлены. Много хлопот доставили силовые установки и производство цельнотянутых труб для каркаса жестких частей дирижабля. Однако сборка дирижабля была отложена. Штаб верховного главнокомандующего с учётом военной действительности предъявил новые требования: дирижаблю требовалось поднимать не менее одной тонны бомб, при этом иметь возможность совершать полет на высоте 2500 м. За счет увеличения нагрузки военное ведомство соглашалось уменьшить запасы горючего, масла и воды до 15 ч непрерывного полета. Скорость оставалась прежней, оговаривалось, что длина баллона после наполнения газом должна быть не более 150 м.

 

К этому времени на постройку дирижабля уже были затрачены значительные средства. Завод согласился на новые условия и приступил к переделке некоторых частей корабля. Сборка дирижабля «Воздушный крейсер» и первый полёт на аэростате планировалось провести не ранее середины 1916 г. Но к этому времени в военном ведомстве уже сложилось мнение о бесполезности дирижаблей большого объема для фронта. Строительство дирижабля «Воздушный крейсер» так и не было завершено.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Название

дирижабль проект «Воздушный крейсер»

Длина, м.

130

Объем, м3.

25000-33000

Диаметр максимальный, м.   

 

Двигатель        

 

 мощность, кВт/л.с

8 x 250 л.с.

Винты, кол-во/диаметр, м        

 

Число и объем баллонетов, м3

7

Полезная нагрузка, кг.                

 

Максимальное кол-во пассажиров      

 

Максимальная скорость, км/ч

83 - 108

Потолок, м.

2500

Продолжительность полета максимальная, ч.

20-30

Вооружение

2-3 пулемета

 

Категория: Россия\СССР | Добавил: kostya1993 (17.03.2012)
Просмотров: 354 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: