Главная » Статьи » дирижабли » Россия\СССР |
«УЧЕБНЫЙ» - первый русский дирижабль
![]() «Учебный» стал первым шагом русских воздухоплавателей на пути дирижаблестроения. Занималась его созданием команда Учебного воздухоплавательного парка, образованная в 1890 г. В начале 1900-х годов пассажиры железной дороги близ Волкова поля уже могли наблюдать стоящий в открытом поле большой эллинг, где хранились воздушные шары и дирижабль. Волково поле - обширный пустырь, в XIX - начале XX вв. располагавшийся к югу от Волковой деревни и включавший в себя часть нынешнего Московского района. Именно здесь, на территории Волкова поля, в XIX в. приступила к работе первая в Росси военно-воздухоплавательная команда под началом поручика А. М. Кованько - будущего "воздухоплавателя №1" в России. 28 августа 1908 г. стало исторической вехой для отечественного воздухоплавания – именно в этот день над Волковым полем взмыл первый дирижабль отечественной разработки по проекту капитана А. И. Шабского. Оболочка дирижабля была выполнена из двух змейковых аэростатов системы Парсеваля. К ней подвешивалась деревянная гондола, в которой был установлен устаревший автомобильный двигатель «Рено» мощностью 16 л. с. Двигатель приводил в движение два воздушных винта, расположенных по обе стороны гондолы, в передней ее части. Первый русский дирижабль мог подниматься на высоту всего лишь в 800 м с тремя людьми на борту и развивать скорость немногим более 20 км/ч. В дальнейшем «Учебный» подвергся модернизации – были заменены винты, перестроена гондола, увеличен объём оболочки (до 1500 куб. м), установлен более мощный двигатель (25 л. с.). Несмотря на это, аэростат был очевидно слабее иностранных аналогов и особых успехов в полётах не демонстрировал. В конце 1909 г. дирижабль демонтировали. ЛТХ: Название Учебный Длина, м. 40 Объем, м3. 2.91 Диаметр максимальный, м. 6.55 Двигатель 1 Renault мощность, л.с 1 x 15; 1 х 25 Винты, кол-во/диаметр, м 2/ - Число и объем баллонетов, м3 110 Полезная нагрузка, кг. 250 Максимальное кол-во пассажиров 3 Максимальная скорость, км/ч 21,6 Потолок, м. 800 Продолжительность полета максимальная, ч. 3 Вооружение - | |
Просмотров: 406 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |