Главная » Статьи » Истребители » CША

F1B (PW-9)

Впервые поднявшийся в воздух 2 июня 1923г., одноместный истребитель Boeing Model 15 представлял собой одноотсечный полутораплан с нижним крылом, имевшим меньшие хорды. Крылья были деревянные с полотняной обшивкой, однако фюзеляж был сварен из стальных труб. Расчаленное деревянное хвостовое оперение имело переставной стабилизатор, которым можно было управлять в полете. Основные стойки неубирающегося шасси с хвостовым костылем имели общую ось, а тяга обеспечивалась рядным двигателем Curtiss D-12 мощностью 435 л. с.

 

После первых тестовых проверок под обозначением XPW-9 она приняла участие в соревновании против самолетов Fokker XPW-7 и Curtiss XPW-8A. Благодаря достаточно хорошим характеристикам был получен заказ еще на два самолета XPW-9 для проведения расширенных оценочных испытаний. Третья машина имела раздельные оси основных стоек шасси, и эта конструкция была выбрана для 30 серийных самолетов PW-9, заказанных Армией и ВМФ США двумя партиями (12 и 18) в сентябре и декабре 1925г.

 

1 декабря 1925г. под обозначением F1B был выпущен первый из 14 заказанных для Морского корпуса США самолетов. Всего было изготовлено 10 истребителей F1B, фактически идентичных истребителям PW-9 армейских ВВС. На 11-м и 12-м самолетах был установлен рядный двигатель Paсkard 1A-1500 мощностью 510 л. с. Они также были оборудованы шасси с общей осью в конструкции основных стоек и тормозным крюком для возможности эксплуатации с авианосцев - самолету дали новое обозначение - F1B-2 (Boeing Model 53). Тринадцатый самолет, идентичный F1B-2, был оборудован поплавковым шасси и обозначен F1B-3 (Boeing Model 55), а четырнадцатый и последний из первого заказа ВМС США также имел двойные поплавки и был оснащен звездообразным двигателем Wright P-1 мощностью 450 л. с. Он получил обозначение F1B-4 (Boeing Model 54) или F1B-6 с двигателем Pratt & Whitney Wasp мощностью 400 л.с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Модификации :                            

 Model 15           первая серийная модификация.

  Model 15A      

  24 из 25, заказанных Армией США под обозначением PW-9A, с усовершенствованным двигателем D-12С, сходным по характеристикам с двигателем D-12, и с удвоенным количеством расчалок на бипланной коробке и стойках шасси.

  Model 15B       

 25-й из упомянутых самолетов PW-9A, но с небольшими усовершенствованиями; был предназначен для испытания двигателя Curtiss D-12D. В армии его обозначение было изменено на PW-9B. Из заказанных 15 серийных образцов ни один не был построен.

  Model 15C       

 упомянутые выше 15 самолетов PW-9B были построены как PW-9C, с двигателем D-12D и модифицированными креплениями расчалок бипланной коробки и стоек шасси. Еще 25 были заказаны в августе 1926г.

 Model 15D       

 последний из 40 самолетов PW-9C, был модифицирован и имел изменения, которые должны были использоваться в последовавшем заказе на 16 самолетов PW-9D.

 Model 58          

 тридцатый из первоначальных самолетов PW-9 - экспериментальный истребитель под обозначением XP-4. От самолетов PW-9 он отличался тем, что имел двигатель с нагнетателем и крылья с одинаковыми размахом и хордой.

 Model 67          

 обозначение, данное Боингом модели, которая являлась основным серийным вариантом семейства Model 15, созданных для ВМС США под обозначением F5B. На ней был установлен двигатель Paсkard 2A-1500 и шасси новой конструкции, был увеличен вынос крыла; построено 27 самолетов.

 Model 67A       

 (F1B-7) с двигателем Pratt & Whitney Wasp не была реализована.

 Model 68          

 24-й самолет PW-9A, переделанный в экспериментальный учебно-тренировочный вариант, с двигателем Wright-Hispano Model E мощностью 180 л. с. Этому самолету армией было дано обозначение AT-3. Но его летные характеристики значительно ухудшились из-за того, что мощность новой силовой установки была вдвое меньше.

 

 

 

 ЛТХ:


 

 Модификация

  PW-9

  F1B-5

 Размах крыла, м

  9.75

  9.81

 Длина, м

  7.24

  6.98

 Высота, м

  2.87

  2.84

 Площадь крыла, м2

  22.39

  22.48

 Масса, кг

 

 

   пустого самолета

  1115

  1068

   нормальная взлетная

  1474

  1638

 Тип двигателя

  1 ПД Curtiss D-12

  1 ПД Wright P-1

 Мощность, л.с.

  1 х 435

  1 х 450

 Максимальная скорость , км/ч

  250

  300

 Крейсерская скорость , км/ч

  221

  254

 Практическая дальность, км

  550

  600

 Максимальная скороподъемность, м/мин

 

 

 Практический потолок, м

 

  7100

 Экипаж

  1

  1

 Вооружение:

 один 12.7-мм пулемет и

 

 один 7.62-мм пулемет

 два 7.62-мм пулемета

 

 

 


Категория: CША | Добавил: kostya1993 (13.10.2012)
Просмотров: 322 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: