Главная » Статьи » Истребители » CША |
Впервые поднявшийся в воздух 2 июня 1923г., одноместный истребитель Boeing Model 15 представлял собой одноотсечный полутораплан с нижним крылом, имевшим меньшие хорды. Крылья были деревянные с полотняной обшивкой, однако фюзеляж был сварен из стальных труб. Расчаленное деревянное хвостовое оперение имело переставной стабилизатор, которым можно было управлять в полете. Основные стойки неубирающегося шасси с хвостовым костылем имели общую ось, а тяга обеспечивалась рядным двигателем Curtiss D-12 мощностью 435 л. с.
После первых тестовых проверок под обозначением XPW-9 она приняла участие в соревновании против самолетов Fokker XPW-7 и Curtiss XPW-8A. Благодаря достаточно хорошим характеристикам был получен заказ еще на два самолета XPW-9 для проведения расширенных оценочных испытаний. Третья машина имела раздельные оси основных стоек шасси, и эта конструкция была выбрана для 30 серийных самолетов PW-9, заказанных Армией и ВМФ США двумя партиями (12 и 18) в сентябре и декабре 1925г.
1 декабря 1925г. под обозначением F1B был выпущен первый из 14 заказанных для Морского корпуса США самолетов. Всего было изготовлено 10 истребителей F1B, фактически идентичных истребителям PW-9 армейских ВВС. На 11-м и 12-м самолетах был установлен рядный двигатель Paсkard 1A-1500 мощностью 510 л. с. Они также были оборудованы шасси с общей осью в конструкции основных стоек и тормозным крюком для возможности эксплуатации с авианосцев - самолету дали новое обозначение - F1B-2 (Boeing Model 53). Тринадцатый самолет, идентичный F1B-2, был оборудован поплавковым шасси и обозначен F1B-3 (Boeing Model 55), а четырнадцатый и последний из первого заказа ВМС США также имел двойные поплавки и был оснащен звездообразным двигателем Wright P-1 мощностью 450 л. с. Он получил обозначение F1B-4 (Boeing Model 54) или F1B-6 с двигателем Pratt & Whitney Wasp мощностью 400 л.с.
Модификации : Model 15 первая серийная модификация. Model 15A 24 из 25, заказанных Армией США под обозначением PW-9A, с усовершенствованным двигателем D-12С, сходным по характеристикам с двигателем D-12, и с удвоенным количеством расчалок на бипланной коробке и стойках шасси. Model 15B 25-й из упомянутых самолетов PW-9A, но с небольшими усовершенствованиями; был предназначен для испытания двигателя Curtiss D-12D. В армии его обозначение было изменено на PW-9B. Из заказанных 15 серийных образцов ни один не был построен. Model 15C упомянутые выше 15 самолетов PW-9B были построены как PW-9C, с двигателем D-12D и модифицированными креплениями расчалок бипланной коробки и стоек шасси. Еще 25 были заказаны в августе 1926г. Model 15D последний из 40 самолетов PW-9C, был модифицирован и имел изменения, которые должны были использоваться в последовавшем заказе на 16 самолетов PW-9D. Model 58 тридцатый из первоначальных самолетов PW-9 - экспериментальный истребитель под обозначением XP-4. От самолетов PW-9 он отличался тем, что имел двигатель с нагнетателем и крылья с одинаковыми размахом и хордой. Model 67 обозначение, данное Боингом модели, которая являлась основным серийным вариантом семейства Model 15, созданных для ВМС США под обозначением F5B. На ней был установлен двигатель Paсkard 2A-1500 и шасси новой конструкции, был увеличен вынос крыла; построено 27 самолетов. Model 67A (F1B-7) с двигателем Pratt & Whitney Wasp не была реализована. Model 68 24-й самолет PW-9A, переделанный в экспериментальный учебно-тренировочный вариант, с двигателем Wright-Hispano Model E мощностью 180 л. с. Этому самолету армией было дано обозначение AT-3. Но его летные характеристики значительно ухудшились из-за того, что мощность новой силовой установки была вдвое меньше.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 322 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |