Главная » Статьи » Истребители » CША

P-15

Как только истребители P-12 и F4B стали поступать в эксплуатацию, фирма "Boeing" приступила к созданию улучшенного истребителя, способного заменить классические бипланы. На тот момент она уже вела разработку двух значительно усовершенствованных самолетов - Model 200 Monomail и Model 96, но решила, что разумнее будет подойти к созданию истребителя с меньшим риском. Для этого потребовалось разработать промежуточную конструкцию, не сильно отличающуюся от современных бипланов, но имеющую монопланную конфигурацию, применив при этом ряд современных решений для уменьшения лобового сопротивления.

 

 Первым шагом в этом направлении был проект самолета Model 97, представлявшего собой второй прототип Model 89, переделанный в моноплан путем удаления нижнего крыла и добавления подкосов для поддержания модифицированной верхней плоскости. Позже "Boeing" решила не строить этот самолет, но использовать основную концепцию в Model 202, который должен был иметь цельнометаллическую конструкцию и фюзеляж типа полумонокок на базе Model 96. Столь большой разрыв в нумерации конструкций самолетов был связан с решением компании присваивать номера от 103 до 199 экспериментальным разработкам в области аэродинамических профилей несущих поверхностей.

 

 Самолет Model 202 был построен на средства компании и совершил свои первый полет в январе 1930 года. Он представлял собой моноплан с крылом типа парасоль и звездообразным двигателем Pratt & Whitney SR-1340-D Wasp мощностью 450 л. с. (336 кВт).

 

 В марте 1930 года после завершения заводских испытаний Model 202 отправили на Райт-Филд (штат Огайо) для официальных испытаний. В ходе их самолет получил неофициальное обозначение XP-15, кольцевой капот с узкой хордой и переделанное вертикальное оперение. В Авиационном корпусе Армии США пришли к выводу, что XP-15 превосходит по скорости имеющийся истребитель P-12B, но по показателям посадочной скорости, скороподъемности и маневренности уступает ему из-за уменьшения площади крыла.

  

 Model 202 не пошел в производство, тем не менее ряд элементов его конструкции использовался при строительстве самолетов P-12 поздних серий. Сам Model 202 разбился в аварии в феврале 1931 года.

ЛТХ:

 

 

 Модификация

  XP-15

 

 Размах крыла, м

  9.29

 

 Длина, м

  6.40

 

 Высота, м

  2.84

 

 Площадь крыла, м2

  14.61

 

 Масса, кг

 

 

   пустого самолета

  931

 

   нормальная взлетная

  1245

 

 Тип двигателя

  1 ПД Pratt Whitney SR-1340D

 

 Мощность, л.с.

  1 х 450

 

 Максимальная скорость , км/ч

  298

 

 Крейсерская скорость , км/ч

  246

 

 Практическая дальность, км

  678

 

 Максимальная скороподъемность, м/мин

  542

 

 Практический потолок, м

  8100

 

 Экипаж

  1

 

 Вооружение:

  два 7.62-мм пулемета

 

Категория: CША | Добавил: kostya1993 (25.08.2013)
Просмотров: 455 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: