Последним и лучшим сухопутным истребителем-бипланом из
семейства "Хоуков" стал ХР-23, разработанный на базе Р-6Е. От своего
"родителя" он унаследовал лишь "фамильные" внешние черты
крыла и оперения, а так же двигатель V-1570, правда уже с нагнетателем (вариант
V-1570-23).
Конструкция же изменилась полностью, став
цельнометаллической. Фюзеляж-полумонокок овального сечения венчался изящным
обтекаемым носом с вписанным коком трехлопастного винта. В апреле 1932 года
компания заявила, что самолет развивает скорость 356,8 км/ч на высоте 4500
метров и несет вооружение из одного крупнокалиберного и двух обычных пулеметов.

Однако, этот шедевр на вооружение не был принят, попав под
гусеницы прогресса и уступив место в боевом строю более скоростным и
перспективным монопланам. Последний его экземпляр летал под индексом YP-23 уже
с двигателем V-1570-27 без ТК и имел более прозаические данные.
ЛТХ:
|
|
|
Модификация
|
XP-23
|
|
Размах крыла, м
|
9.60
|
|
Длина, м
|
7.26
|
|
Высота, м
|
2.89
|
|
Площадь крыла, м2
|
23.41
|
|
Масса, кг
|
|
|
пустого самолета
|
1485
|
|
нормальная
взлетная
|
1870
|
|
Тип двигателя
|
1 ПД Сurtiss
V-1570-23 Conqueror
|
|
Мощность, л.с.
|
1 х 600
|
|
Максимальная
скорость , км/ч
|
359
|
|
Крейсерская
скорость , км/ч
|
306
|
|
Практическая
дальность, км
|
700
|
|
Максимальная
скороподъемность, м/мин
|
654
|
|
Практический
потолок, м
|
10060
|
|
Экипаж
|
1
|
|
Вооружение:
|
один 12.7-мм и
два 7,62 мм пулемета
|
|
|