Главная » Статьи » Истребители » CША

P-29

В ходе разработки Model 248 в компании "Boeing" понимали, что новый истребитель станет промежуточной моделью. Поэтому было решено, что усовершенствованный прототип истребителя будет создаваться на собственные средства компании, хотя и при поддержке Авиационного корпуса Армии США. Этот самолет получил обозначение Boeing Model 264.

 

 Model 264 был аналогичен Model 266 в плане концепции и конструкции, имел ту же силовую установку, но отличался закрытой кабиной, свободнонесущим крылом и убирающимися стойками шасси, которые складывались назад под крыло, при этом нижняя часть каждого колеса выступала наружу. Звездообразный двигатель Pratt & Whitney R-1340-31 Wasp мощностью 475 л.с. (354 кВт) был установлен в капоте NACA с длинной хордой и приводил во вращение двухлопастный винт.

 

 Первая машина совершила первый полет 20 января 1934 года. Пять дней спустя она вылетела в Райт-Филд (Огайо) для оценочных испытаний Авиационным корпусом, получив обозначение экспериментального самолета XP-940. Там признали, что новый истребитель, возможно, не подходит для использования в качестве боевого самолета, но указывает направление будущего развития, и решили приобрести эту машину, а затем и еще два экземпляра.

 

 Первой из двух машин был YP-29 с переделанным хвостовым колесом, закрытой кабиной и усовершенствованной силовой установкой. Кабину Model 264 критиковали за тесноту, поэтому у YP-29 она более широкая и длинная. Испытания показали, что новая кабина была главным усовершенствованием, а из-за недостаточных взлетных и посадочных характеристик в Авиационном корпусе Армии США решили снабдить YP-29 цельным взлетно-посадочным щитком на центроплане крыла, проходящим прямо под фюзеляжем.

 

 В таком варианте машина использовалась для различных экспериментов, включая испытания винта с изменяемым шагом - при этом она получила обозначение P-29.

 

 Обозначение YP-29A было дано прототипу Model 264, вернувшемуся на службу в Авиационный корпус в апреле 1934 года после покупки у компании "Boeing". Он имел открытую кабину с заголовником и более узкий капот. YP-29B был вторым самолетом, заказанным Авиационным корпусом. От YP-29A он отличался лишь чуть большим углом установки консолей крыла, наличием посадочного щитка и хвостовым колесом, аналогичным YP-29.

 

 Все три самолета использовались для различных доработок и экспериментов. А серийный вариант P-29A был отклонен, поскольку он хотя и был быстрее P-26A, но имел более низкий потолок и худшую маневренность.

 ЛТХ:                    

 Модификация                 YP-29

 Размах крыла, м            8.95

 Длина, м             7.61

 Высота, м           2.34

 Площадь крыла, м2     16.41

 Масса, кг            

   пустого самолета         1138

   максимальная взлетная          1596

 Тип двигателя                 1 ПД Pratt Whitney R-1340-35 Wasp

 Мощность, л.с.                1 х 600

 Максимальная скорость , км/ч              402

 Крейсерская скорость , км/ч   341

 Перегоночная дальность, км                  1288

Скороподъемность, м/мин      488

 Практический потолок, м         7925

 Экипаж, чел      1

 Вооружение:    один 12,7-мм и один 7,62-мм синхронный пулемет Browning плюс

   до 77 кг осколочных авиабомб на внешней подвеске

Категория: CША | Добавил: kostya1993 (25.08.2013)
Просмотров: 389 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: