В 1935 году инженеры
SАС стали спешно повышать конкурентоспособность опытного образца SEV-2XP.
Двухместный летательный аппарат с неубирающимся шасси превратился в одноместный
с убирающимся в полете шасси. После уборки стойки шасси не удалось разместить
внутри крыла, поскольку там располагались топливные баки, и их пришлось
расположить в специальных обтекателях под крылом, что придало самолету
характерный внешний вид. Хвостовое колесо было сделано убирающимся, а полностью
закрытая одноместная кабина получила сдвижной назад фонарь. На самолете
установили новый звездообразный двигатель с воздушным охлаждением Wright
R-1820-G4 (в некоторых источниках -G5) Cyclone взлетной мощностью 850 л.с. с
трехлопастным пропеллером изменяемого шага. Компания повторно обозначила
самолет как SEV-1XP, где цифра "1" обозначила одноместный вариант.
Вооружение состояло из двух синхронизированных 7,62 мм пулеметов Colt-Browning,
расположенных над двигателем (в некоторых источниках указано вооружение из
одного 12,7 мм и одного 7,62 мм пулеметов). Размеры крыла самолета остались
прежними, длина увеличилась до 7,59 м, а высота - до 2,69 м.

Переработанный
SEV-1XP наконец прибыл на Wright Field 15 августа 1935 года. Представители
компании Curtiss были чрезвычайно раздражены появлением нового конкурента в
последний момент; кроме того руководство USAAC отложило проведение испытаний до
апреля 1936 года. Одной из причин этого стала авария другого самолета -
Northrop 3A, который упал в море в конце июля в ходе первого испытательного
полета. В ходе ранних испытательных полетов на Wright Field SEV-1XP смог
развить лишь 289 миль/час на высоте 10000 футов вместо расчетной скорости 300
миль/час. Воспользовавшись перерывом Curtiss оснастила опытный образец Model 75
новым звездообразным двигателем Wright XR-1820-39. Кроме того компания Vought
купила проект 3A у Northrop и выступила в роли нового конкурента с проектом под
обозначением V-141. Consolidated также решила принять участие в конкурсе с
одноместным вариантом двухместного истребителя PB-2A.

Американская летчица Жаклин Кокран на SEV-1XP установила два
национальных женских рекорда скорости (в 1937 и 1940 гг.), развив более 500
км/ч. 3 декабря 1937-го Северский установил на нем еще один рекорд, совершив
беспосадочный перелет из Нью-Йорка в Гавану за 5 ч 3 мин. В тот же день Кокран
выполнила перелет из Нью-Йорка в Майями со средней скоростью 483 км/ч.
ЛТХ:
|
|
|
Модификация
|
SEV-1XP
|
|
Размах крыла, м
|
7.59
|
|
Длина, м
|
10.97
|
|
Высота, м
|
2.69
|
|
Площадь крыла, м2
|
20.44
|
|
Масса, кг
|
|
|
пустого самолета
|
1681
|
|
нормальная
взлетная
|
2214
|
|
Тип двигателя
|
1 ПД Wright R-1820-G5 Cyclone
|
|
Мощность, л.с.
|
1 х 950
|
|
Максимальная
скорость , км/ч
|
465
|
|
Крейсерская
скорость , км/ч
|
407
|
|
Практическая
дальность, км
|
1920
|
|
Практический
потолок, м
|
|
|
Экипаж
|
1
|
|
Вооружение:
|
один 12,7 мм и один 7,62 мм пулеметы
Colt-Browning с синхронизаторами.
|
|
|