В середине 30-х годов
ведомство ВВС США объявило конкурс на создание самолета для замены истребителя
Boeing Р-26. SAC предложила проект истребителя снова созданный на основе SEV-3,
который получил обозначение SEV-2XP (2XP от two-seat eXperimental Pursuit - 2-х
местный экспериментальный образец). Самолет предполагалось оснастить
14-цилиндровым двухрядным звездообразным двигателем с воздушным охлаждением
Wright ХR-1670 взлетной мощностью 735 л.с. (по другим данным 800 л.с.) с
которым ожидалась скорость 441 км/ч. Вооружение самолета состояло из одного
12,7 мм и двух 7,62 мм пулеметов Colt-Browning. Один 7,62 мм и 12,7 мм пулеметы
располагались над двигателем и имели синхронизаторы, а второй 7,62 мм пулемет
располагался на подвижной установке в задней части кабины.

Весной 1935 года
совершил первый полет прототип оснащенный 850-сильной гражданской версией
9-цилиндрового звездообразного двигателя воздушного охлаждения Wright R-1820F3
и трехлопастным пропеллером. Для участия в конкурсе самолет получил регистрационный
номер X-18Y. Прототипы конкурентов Northrop 3A и Consolidated PB-2A не смогли
составить конкуренции новой конструкции Северского. Поэтому единственным
конкурентом SEV-2XP стал самолет фирмы Curtiss, разработанный под руководством
Донована Берлина (Donovan R. Berlin). 27 мая 1935 года прототип самолета Model
75 (регистрационный номер X-17Y) оснащенный звездообразным двигателем Wright
XR-1670-5 мощностью 900 л.с. совершил свой первый полет. Однако Северский
вовремя узнал о том, что два его конкурента Curtiss Model 75 и Northrop 3A
имели убирающееся шасси. 18 июня 1935 года SEV-2XP был сильно поврежден, якобы
в результате несчастного случая в ходе транспортировки на Wright Field для
участия в соревновании, и самолет возвратили на завод в Фармингдейл для ремонта.
Но вскоре появились слухи, что этот "несчастный случай" был
специально придуман Северским, чтобы выиграть время на изменение проекта.
ЛТХ:
|
|
|
Модификация
|
SEV-2XP
|
|
Размах крыла, м
|
7.49
|
|
Длина, м
|
10.97
|
|
Высота, м
|
2.62
|
|
Площадь крыла, м2
|
20.44
|
|
Масса, кг
|
|
|
пустого самолета
|
1633
|
|
нормальная
взлетная
|
2198
|
|
Тип двигателя
|
1 ПД Wright
R-1670
|
|
Мощность, л.с.
|
1 х 735
|
|
Максимальная
скорость , км/ч
|
441
|
|
Крейсерская
скорость , км/ч
|
387
|
|
Практическая
дальность, км
|
1530
|
|
Практический
потолок, м
|
|
|
Экипаж
|
2
|
|
Вооружение:
|
один 12,7 мм и один 7,62 мм пулеметы
Colt-Browning с синхронизаторами, один 7,62 мм пулемет Colt-Browning в задней
части кабины.
|
|
|