В 1923 году конструктор фирмы Thomas-Morse Aircraft Дуглас
Томас (B. Douglas Thomas) предпринял вторую попытку создать удачный
цельнометаллический самолет. На этот раз
это был истребитель получивший фирменное обозначение TM-23. Самолет представлял
собой одноместный биплан, оснащенный двенадцатицилиндровым V-образным двигателем
водяного охлаждения Curtiss D-12 мощностью 440 л.с. Вооружение TM-23 было стандартным - один 7.62-мм и один 12.7-мм пулемет.
Самолет впервые поднялся в воздух в 1924 году. В ходе
заводских испытаний выяснилось, что у самолета перетяжелен нос и он тяжел в
управлении, а главное летные характеристики желают лучшего. Это все привело к
решению полностью перестроить самолет, и в ходе модернизации TM-23 получил
новые укороченные крылья, удлиненный фюзеляж, полностью переделанную хвостовую
часть и модернизированную кабину с улучшенным обзором для летчика.

Полностью обновленный самолет был передан для испытаний в McCook Field. Уже в ходе первого полета, в
марте 1926 года, у самолета отказал масляный
радиатор. За ним последовали еще три неудачных вылета, после чего TM-23
вернули на завод для хранения.
ЛТХ:
|
|
|
Модификация
|
TM-23
|
|
Размах крыла, м
|
8.12
|
|
Длина, м
|
6.60
|
|
Высота, м
|
|
|
Площадь крыла, м2
|
24.52
|
|
Масса, кг
|
|
|
пустого самолета
|
870
|
|
нормальная
взлетная
|
1227
|
|
Тип двигателя
|
1 ПД Curtiss D-12
|
|
Мощность, л.с.
|
1 х 440
|
|
Максимальная
скорость , км/ч
|
269
|
|
Крейсерская
скорость , км/ч
|
240
|
|
Продолжительность
полета, ч.мин
|
2.15
|
|
Скороподъемность, м/мин
|
418
|
|
Практический
потолок, м
|
6142
|
|
Экипаж, чел
|
1
|
|
Вооружение:
|
один 7.62-мм
пулемет, один 12.7-мм пулемет
|
|
|