Последним истребителем, построенный US Army самостоятельно
(отделением Engineering Division), стал TP-1 конструкции инженеров Alfred
Verville и Virginius E. Clark. Самолет
представлял собой двухместный биплан, оснащенный двигателем жидкостного
охлаждения Liberty 12 мощностью 423 л.с.
Нижнее крыло было меньше верхнего. Вооружение состояло из двух фиксированных
пулеметов Browning в носовой части, свдоенного Lewis в задней кабине и Lewis
стреляющего вниз через проем. Сборку самолета осуществили на аэродроме McCook Field в 1922
году. Однако после постройки стало ясно, что по своим характеристикам TP-1 не
соответствует истребителю. Этот самолет развивал скорость всего 207 км/ч. После того ка как первый экземпляр
(68578) потерпел аварию, второй (68579) был закончен как наблюдательный и
получил обозначение XCO-5.

27 марта 1924 года
TP-1 (к тому времени переименованный в XTP-1) установил рекорд, подняв груз в
250 кг на высоту 8980 метров, а через два месяца - 21 мая - 500 кг на высоту
8578 м. На этом история самолета закончилась.
|
ЛТХ:
|
Модификация TP-1
|
Размах крыла, м 10.97
|
Длина, м 7.64
|
Высота, м 3.05
|
Площадь крыла, м2 34.84
|
Масса, кг
|
пустого самолета 1246
|
нормальная взлетная 1979
|
Тип двигателя 1 ПД Liberty 12
|
Мощность, л.с. 1 х 423
|
Максимальная скорость , км/ч
207
|
Крейсерская скорость , км/ч 185
|
Продолжительность полета, ч
3.6
|
Максимальная скороподъемность, м/мин
150
|
Практический потолок, м
|
Экипаж, чел 2
|
Вооружение: 2 передних 7.62-мм пулемета Browning
|
|