Albatros L.38 (D.X) был разработан и построен параллельно с
D.IX и имел такой же фюзеляж с плоскими бортами. Силовая установка состояла из
восьмицилиндрового V-образного поршневого двигателя Benz Bz.IIIbo, вращавшего
двухлопастной деревянный пропеллер с большим обтекателем, придававшим носовой
части более плавные обводы. Хвостовое оперение D.X было такого же типа
("рыбий хвост"), который ввели на истребителе D.VII.
Первый полет D.X
совершил в начале 1918 года. Самолет входил в число участников конкурса на
истребитель для армии, проводившийся в Адлерсхофе в июне - июле 1918 года. В
ходе оценочных испытаний D.X не показал высоких летных характеристик и хорошей
маневренности, так что далее постройки прототипа дело не пошло.

ЛТХ:
|
Модификация
|
Albatros D.X
|
Размах крыла, м
|
9.84
|
Длина, м
|
6.18
|
Высота, м
|
2.75
|
Площадь крыла, м2
|
|
Масса, кг
|
|
пустого самолета
|
667
|
нормальная взлетная
|
905
|
Тип двигателя
|
1 ПД Benz Bz.IIIbo
|
Мощность, л.с.
|
1 х 195
|
Максимальная скорость , км/ч
|
155
|
Крейсерская скорость , км/ч
|
135
|
Продолжительность полета, ч.мин
|
1.30
|
Cкороподъемность, м/мин
|
|
Практический потолок, м
|
|
Экипаж,чел
|
1
|
Вооружение:
|
2 передних 7.92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau
|
|