На истребителе L.41 (D.XI) фирма "Albatros"
впервые использовала ротативный двигатель. Мотор Siemens-Halske Sh III был
установлен в носовой части под подковообразным капотом и вращал
четырехлопастной винт. На втором самолет винт заменили на двухлопастной, также
доработали конструкцию элеронов. Использование стоек в сочетании с
диагональными подкосами позволило отказаться от использования растяжек в
бипланной коробке. Хотя во время второго конкурса на истребитель для армии D.XI
продемонстрировал отличную скороподъемность, в серийное производство он так и
не пошел.

ЛТХ:
|
Модификация
|
Albatros D.XI
|
Размах крыла, м
|
8.00
|
Длина, м
|
5.59
|
Высота, м
|
2.87
|
Площадь крыла, м2
|
18.50
|
Масса, кг
|
|
пустого самолета
|
494
|
нормальная взлетная
|
689
|
Тип двигателя
|
1 ПД Siemens-Halske Sh III
|
Мощность, л.с.
|
1 х 160
|
Максимальная скорость , км/ч
|
190
|
Крейсерская скорость , км/ч
|
165
|
Продолжительность полета, ч.мин
|
1.30
|
Cкороподъемность, м/мин
|
331
|
Практический потолок, м
|
|
Экипаж,чел
|
1
|
Вооружение:
|
2 передних 7.92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau
|
 
|