Последним истребителем фирмы "Albatros",
спроектированным и построенным до окончания Первой мировой войны, стал Albatros
L.43 (D.XII), представлявший собой развитие истребителя D.X с фюзеляжем той же
конструкции, но другим мотором и доработанными крыльями.
Первый полет первого
из двух прототипов машины состоялся в марте 1918 года. Самолет был оборудован
элеронами с роговыми аэродинамическими компенсаторами, установленными на
верхнем крыле. Силовая установка - мотор Daimler D.IIIa. Втулка двухлопастного
деревянного воздушного винта без кока. Второй прототип поднялся в воздух в
апреле того же года. От первого он отличался элеронами без компенсаторов и
тележкой шасси так называемого "типа Бёме" с дополнительным третьим
подкосом каждой основной опоры и пневматическими амортизаторами вместо резиновых.
Один из прототипов признали лучшим по результатам второго этапа конкурса
перспективных моделей истребителей, но так и не внедрили в серийное
производство. В дальнейшем на нем установили мотор BMW IIIa мощностью 185 л. с.

В этом виде самолет принял участие в третьем и последнем
истребительном конкурсе, проходившем в октябре 1918 года и оставшемся
незавершенным из-за окончания войны.
ЛТХ:
|
Модификация Albatros D.XII
|
Размах крыла, м 8.20
|
Длина, м 5.78
|
Высота, м 2.80
|
Площадь крыла, м2 19.84
|
Масса, кг
|
пустого самолета 580
|
нормальная взлетная 760
|
Тип двигателя 1 ПД Daimler
D.IIIa
|
Мощность, л.с. 1 х 180
|
Максимальная скорость , км/ч
180
|
Крейсерская скорость , км/ч 160
|
Продолжительность полета, ч.мин 1.00
|
Cкороподъемность,
м/мин 148
|
Практический потолок, м
|
Экипаж,чел 1
|
Вооружение: 2 передних 7.92-мм пулемета LMG 08/15
Spandau
|
|
|