Первым истребителем, построенным немецкой фирмой Automobil
und Aviatik AG из Leipzig-Heiterblick был Aviatik D.I. Самолет представлял
собой построенный по лицензии Halberstadt D II. Была выпущена небольшая партия
самолетов, упоминавшихся в некоторых источниках как Halberstadt D II (Av).
А первым истребителем
собственной разработки стал Aviatik D.II. Самолет представлял собой
одностоечный биплан с фюзеляжем овального поперечного сечения. Передняя часть
самолета имела каркас из стальных труб, задняя - из дерева, обшитых фанерой и
полотном. Кабина была открытой, а неубирающееся шасси имело хвостовой костыль.
Несколько необычной была конструкция вертикального оперения, с аэродинамически
сбалансированным рулем направления в форме "запятой", дополненного
подфюзеляжным килем. Он был оснащенный
одним шести цилиндровым двигателем Daimler D III мощностью 160 л.с. Вооружение
было характерно для германских истребителей того времени - два 7,92-мм
синхронизированных пулеметов LMG 08/15 Spandau, установленных над двигателем.
После заводских испытаний стало ясно, что летные
характеристики самолета не удовлетворяют требованиям военных и все силы были
брошены на выпуск более совершенных моделей - D.III и D.IV, а D.II так и
остался в единственном экземпляре.

ЛТХ:
|
Модификация Aviatik D.II
|
Размах крыла, м 8.84
|
Длина, м 6.82
|
Высота, м 2.87
|
Площадь крыла, м2
|
Масса, кг
|
пустого самолета
|
нормальная взлетная
|
Тип двигателя 1 ПД Daimler D III
|
Мощность, л.с. 1 х 160
|
Максимальная скорость , км/ч
150
|
Крейсерская скорость , км/ч 125
|
Продолжительность полета, ч.мин
|
Cкороподъемность,
м/мин 139
|
Практический потолок, м
|
Экипаж 1
|
Вооружение: два передних 7.92-мм пулемета Maxim
|
|
|