В начале 1918 года на фирме Automobil und Aviatik AG из
Leipzig-Heiterblick были разработаны сразу три опытных истребителя D.IV, D.V и
D.VI с новыми двигателями Benz Bz IIIby. D.IV представлял собой немного
видоизмененный D.III, а D.V был
полностью заново спроектирован. Оба
самолеты были построены, но из за задержек с двигателями так и не взлетели.

Более успешным оказался третий вариант - Aviatik D.VI. Это был двухстоечный биплан деревянной
конструкции с обшитым фанерой фюзеляжем и полотняной обшивкой на крыльях и
оперении. Законцовки нижнего крыла, обладавшего небольшим поперечным V, имели
скругленную форму, а на концах прямого верхнего крыла были установлены большие
элероны с роговой компенсацией. Он был оснащенн
двигателем Benz Bz IIIbm мощностью 200 л.с. Вооружение самолета состояло
из двух синхронизированных 7.92-мм пулеметов Maxim (LMG 08/15 Spandau).
Самолет планировалось закончить к июню 1918 года для участия
в конкурсе истребителей, проводимых в центре Adlershof, однако проблемы с
двигателем не позволили это сделать. D.VI впервые взлетевший в августе 1918
года показал хорошие летные характеристики, но к этому времени было решено
сделать ставку на более новую версию - Aviatik D.VII.

ЛТХ:
|
Модификация
|
Aviatik D.VI
|
Размах крыла, м
|
9.66
|
Длина, м
|
6.10
|
Высота, м
|
2.50
|
Площадь крыла, м2
|
|
Масса, кг
|
|
пустого самолета
|
750
|
нормальная взлетная
|
940
|
Тип двигателя
|
1 ПД Benz Bz IIIbm
|
Мощность, л.с.
|
1 х 200
|
Максимальная скорость , км/ч
|
188
|
Крейсерская скорость , км/ч
|
160
|
Продолжительность полета, ч.мин
|
|
Cкороподъемность, м/мин
|
281
|
Практический потолок, м
|
|
Экипаж
|
1
|
Вооружение:
|
два передних 7.92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau
|
|