Успех истребителя Nieuport 11 побудил сразу нескольких
немецких конструкторов на разработку собственной версии самолета схожего по
конструкции и летным характеристикам с ним. August Euler постарался при
разработке истребителя, получившего обозначение Euler D.I, как можно тщательнее
скопировать французский истребитель. В
результате осенью 1916 года были
изготовлены два опытных образца самолета, оснащенных семицилиндровым ротативным
двигателем Oberursel U.O мощностью 80
л.с. и вооруженным одним передним 7.92-мм пулеметом.
Уже в октябре 1916 года обе опытные машины были поставлены
на фронт. После успешного окончания фронтовых испытаний была заказана серия из
50 машин. К концу года было принято сразу два решения, во-первых использовать
самолет для в основном подготовки летчиков истребителей, во-вторых отказаться
от достройки серии самолетов в пользу более совершенных D.II.

ЛТХ:
|
Модификация
|
D.I
|
Размах крыла, м
|
8.10
|
Длина, м
|
5.80
|
Высота, м
|
2.66
|
Площадь крыла, м2
|
13.00
|
Масса, кг
|
|
пустого самолета
|
380
|
нормальная взлетная
|
600
|
Тип двигателя
|
1 ПД Oberursel U.O
|
Мощность, л.с.
|
1 х 80
|
Максимальная скорость , км/ч
|
140
|
Крейсерская скорость , км/ч
|
120
|
Продолжительность полета, ч.мин
|
|
Скороподъемность, м/мин
|
160
|
Практический потолок, м
|
|
Экипаж
|
1
|
Вооружение:
|
один передний 7.92-мм пулемет
|
|