Самолет Fokker M.18z
в сущности был опытным экземпляром разведчика-истребителя Fokker D.I, который
представлял собой одноместный биплан смешанной конструкции с традиционным
хвостовым оперением, шасси с хвостовым костылем и двигателем Mercedes D.II
мощностью 120 л.с. Самолет производился в небольших количествах с лета 1916г.
Вскоре выяснилось, что он имеет недостаточную тяговооруженность и не способен
противостоять на Западном фронте французским самолетам Nieuport. Вследствие
этого он был передислоцирован на менее ожесточенный Восточный фронт или
использовался не в боевых условиях.
Вскоре после начала использования этих самолетов на передовой
выяснилось, что незначительное улучшение летных характеристик было явно
недостаточным, и оставшиеся самолеты D.I были переведены в тренировочные
подразделения. Общее производство этой версий составило около 20 экземпляров

ЛТХ:
|
Модификация
|
Fokker D.I
|
Размах крыла, м
|
9.05
|
Длина, м
|
6.30
|
Высота, м
|
2.55
|
Площадь крыла, м2
|
20.00
|
Масса, кг
|
|
пустого самолета
|
463
|
нормальная взлетная
|
670
|
Тип двигателя
|
1 ПД Mercedes D.II
|
Мощность, л.с.
|
1 х 120
|
Максимальная скорость , км/ч
|
105
|
Крейсерская скорость , км/ч
|
88
|
Продолжительность полета, ч.мин
|
1.30
|
Максимальная скороподъемность, м/мин
|
314
|
Практический потолок, м
|
4300
|
Экипаж
|
1
|
Вооружение:
|
один 7.92-мм пулемет переднего огня LMG 08/15
|
|