Говорят, что необходимость - мать изобретения, ив 1915 г.
необходимость в самолете, способном уничтожать летательные аппараты противника,
привела к созданию самолета K.I фирмы Fokker (буква К соответствует немецкому
слову Kampfflugzeug - боевой самолет). В это время синхронизатор для стрельбы
из пушки через ометаемый воздушным винтом диск еще не был отработан в
достаточной степени для того, чтобы надежно обеспечивать для одноместных
самолетов-истребителей стрельбу вперед вдоль линии полета сквозь диск винта. В
связи с этим необходимо было разработать другую схему, способную решить такую
задачу.

K.I является
замечательным примером способности голландца Антони Фоккера совершенствовать
существующие конструкции. K.I (во внутренней классификации фирмы Fokker - М. 9)
создавался из существующих агрегатов: консолей крыла биплана Fokker,
установленных на вновь изготовленную центральную секцию с расположенной в ней
гондолой. В гондоле размещались кабина летчика и два двигателя Oberursel U 0
(Gnome) мощностью 80 л.с., один из которых оснащался толкающим, а другой -
тянущим воздушными винтами. После этого к конструкции пристыковывались два
фюзеляжа от самолета ╚Фоккер╩, каждый из которых
был оснащен
собственными поверхностями
оперения. В тех местах, где на исходных самолетах
размещались двигатели, были установлены кабины стрелков. Задуманный и
построенный в условиях спешки K.I летал плохо. Дальнейшая разработка этой
машины была прекращена, так как Фоккер уже успел довести пушечный синхронизатор
и установил его на самолет М.5, создав, таким образом, первый в мире
эффективный истребитель.

ЛТХ:
|
Модификация Fokker K.I
|
Размах крыла, м
|
Длина, м
|
Высота, м
|
Площадь крыла, м2
|
Масса, кг
|
пустого самолета
|
нормальная взлетная
|
Тип двигателя 2 ПД
Oberursel U.0
|
Мощность, л.с. 2 х 80
|
Максимальная скорость , км/ч
|
Крейсерская скорость , км/ч
|
Практическая дальность, км
|
Продолжительность полета, ч.мин
|
Максимальная скороподъемность, м/мин
|
Практический потолок, м
|
Экипаж 3
|
Вооружение: два 7.92-мм пулемета
|
|
|