Голландский авиационный конструктор Антони Фоккер открыл
авиастроительный завод в Германии в 1913 г. и стал одним из основных
производителей немецких самолетов-истребителей вплоть до 1918 г. Широко
известен его небольшой триплан Dr-1, принятый на вооружение в середине 1917 г.
На этом самолете успешно летали такие знаменитые летчики, как Манфред фон
Рихтгофен по прозвищу ╚Красный барон╩. Фоккер являлся одним из наиболее талантливых конструкторов авиационной техники. В период
с 1913 по
1918 гг. он построил более 50 различных моделей
самолетов.

Небольшой триплан
Фоккера, как и все остальные машины его конструкции, имел ряд модификаций,
наиболее необычной из которых стал ╚тандем╩, получивший название
V.8. Самолет имел
удлиненный фюзеляж,
а звездообразный
двигатель мощностью 110 л. с. был заменен на
рядный двигатель водяного охлаждения мощностью 160 л. с. Стандартный комплект
трех крыльев прямоугольной формы был установлен в носовой части самолета, а
новый бипланный комплект таких же крыльев - в центральной части; наконец,
штатное для самолета Dr-1 хвостовое оперение располагалось в хвостовой части
фюзеляжа. Фоккер сам испытывал все новые
модели; сообщалось, что он выполнил один полет в 1917 году на этом своеобразном
пятикрылом самолете, безопасно приземлился, после чего приказал разобрать
аппарат.

ЛТХ:
|
Модификация
|
Fokker V.8
|
Размах крыла, м
|
|
передние
|
7.19
|
задние
|
6.68
|
Длина, м
|
5.89
|
Высота, м
|
2.98
|
Площадь крыла, м2
|
36.40
|
Масса, кг
|
|
пустого самолета
|
464
|
нормальная взлетная
|
608
|
Тип двигателя
|
1 ПД Mercedes D III
|
Мощность, л.с.
|
1 х 160
|
Максимальная скорость , км/ч
|
168
|
Крейсерская скорость , км/ч
|
142
|
Практическая дальность, км
|
300
|
Практический потолок, м
|
5800
|
Экипаж, чел
|
1
|
Вооружение:
|
один 7.92-мм пулемет LMG 08/15 Spandau
|
|