Главная » Статьи » Истребители » Россия\СССР |
Задание на самолет ДИ-3 Управление ВВС выдало ЦКБ-39 во второй половине 1930 г. Возможно, военные, находясь под впечатлением успеха созданного здесь чуть ранее истребителя ВТ-11 (И-5), посчитали, что новая организация наилучшим образом справится и с созданием двухместного истребителя. Задание на ДИ-3 предусматривало создание опытного экземпляра самолета с улучшенными по сравнению с Д-2 характеристиками. Предполагалось, что на самолет будет установлен все тот же немецкий двигатель БМВ-6, уже освоенный советской промышленностью и производящийся на авиазаводе ╧ 26 в Рыбинске под обозначением М-17. Вооружение состояло из двух синхронных пулеметов ПВ-1 и двух пулеметов ДА на специальной турели ЦКБ. Особенностью самолета являлись размещенные снаружи вдоль бортов фюзеляжа длинные коробчатые кожухи, которые предназначались для магазинов с патронами задней пулеметной установки. Причиной такого решения стала не только необходимость увеличения боезапаса, но и стремление обеспечить более переднюю центровку полностью снаряженного самолета (центровка ДИ-3 составляла 34% САХ). Сроки проектирования и постройки ДИ-3 оказались действительно ускоренными: уже весной 1931 г. самолет впервые поднялся в воздух. Государственные испытания в НИИ ВВС велись в период с 10 апреля по 12 июля 1931 г. Выяснилось, что самолет не удовлетворяет тактико-техническим требованиям как по максимальным скоростям на всех высотах, так и по скороподъемности, и вообще практически по всем летным характеристикам уступает самолету Д-2. В управлении ДИ-3 оказался строгой машиной, не позволял полет с брошенной ручкой. Оборонительная турель ЦКБ была признана неудачной. В итоге ДИ-3 не рекомендовали к массовому производству, однако посчитали возможным построить небольшую серию для тренировки и обучения. В конечном счете серийное производство так и не было налажено; известно лишь, что позже опытный ДИ-3 был оборудован застекленной кабиной и использовался как связной самолет.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 503 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |