Главная » Статьи » самолеты разведки » Россия\СССР |
Морское ведомство считало, что для ведения разведки на Черном море следует
иметь гидросамолеты с большой дальностью полета. Попытки заполучить на
южный театр военных действий корабли типа "Илья Муромец" для решения
вышеозначенной задачи оказались безуспешными. В этой ситуации с вниманием
было встречено предложение В А Лебедева, сделанное им 19 января 1915 г.
Управлению морской авиации построить два аппарата типа 4а "Альбатрос" со
сменным шасси (колеса, лыжи или поплавки), способные находиться в воздухе
до 6 часов. Окончательная договоренность сторон была достигнута в
феврале-марте. По требованию заказчика, оснащенные поплавками самолеты
предстояло сдать уже в мае, провести испытания в Севастополе, после чего
доставить к месту базирования морского отряда в Батум. Машины получили
обозначение "Лебедь Морской-1" (ЛМ-1) и представляли собой
развитие "Альбатросов", являясь трехстоечными двухместными бипланами.
Морское шасси состояло из двух основных и хвостового поплавков с плоскими
гранями. Площадь вертикального оперения была увеличена. Сначала
предполагалось использовать двигатели "Аргус" или "Австро-Даймлер", затем
- английские "Санбим" мощностью 150 л с. На деле моторы прибыли только
осенью 1915 г. , что и определило задержку по срокам и, как следствие,
дальнейшую судьбу аппаратов. В морской авиации к тому моменту все более
склонялись к комплектованию частей летающими лодками, а не поплавковыми
гидросамолетами. Из двух построенных ЛМ-1 одна машина (No.217) была сдана на
хранение в Школу морской авиации, вторая (No.218) - поставлена на колеса и с
января 1917 г. эксплуатировалась в авиаотряде Морской крепости Императора
Петра Великого. ЛТХ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 802 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |